Программа развития разработа с учетом магистральных направлений и дефицитов, выявленных при мониторинге
Международное сотрудничество
Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными/международными организациями по вопросам образования
Международная аккредитация образовательных программ
Магистральное направление «Знание»
·Организация сетевого партнерства с вузами по реализации образовательных программ: предметов, курсов, практик, проектов (университетские преподаватели ведут профильные занятия).
·Использование сетевых форм реализации образовательной деятельности, привлечение специалистов/педагогических работников из других образовательных организаций для организации профильного обучения, обучения по индивидуальным учебным планам.
·Использование модульного принципа освоения образовательных программ (одна программа реализуется несколькими педагогами, обладающими большими компетенциями по определенному направлению).
·Мотивация педагогов к повышению уровня профессиональных компетенций в ходе реализации ИОМ.
·Обеспечение участия педагогов в профессиональных конкурсах и олимпиадах.
Модернизация методической деятельности в образовательной организации по развитию компетенций педагогических работников в вопросах программно-методического обеспечения обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (при наличии обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) посредством:
•организации адресной организационно-методической помощи;
•внедрения методологий тьюторства, менторства и наставничества для персонифицированной помощи педагогическим работникам в вопросах программно-методического обеспечения обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам;
обучения на курсах повышения квалификации по разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ и адаптированных дополнительных общеобразовательных программ.
Магистральное направление «Здоровье»
•Выделение в рабочих программах по предметам вопросов по здоровьесбережению, паспортах класса - инструкций из СанПин.
•Разработка единой программы здоровьесбережения, с включением необходимых разделов и учетом норм СанПиН.
Магистральное направление «Творчество»
•Обеспечение диверсификации направленностей дополнительного образования для удовлетворения запросов всех обучающихся, в т.ч. путем реализации программ дополнительного образования в сетевой форме.
•Проведение мониторинга условий/ресурсов (материальных, информационно-технических, кадровых) для организации дополнительного образования обучающихся.
•Материально-техническое обновление образовательной среды, приспособление помещений, использование возможностей трансформирования, зонирования школьного пространства, использование/приобретение высокотехнологичного оборудования для реализации дополнительного образования.
Магистральное направление «Воспитание»
•Разработка положения о кадровом резерве общеобразовательной организации.
•Организация работы по привлечению специалистов других организаций (образовательных, социальных и др.).
•Обеспечение повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации краеведческой деятельности и школьного туризма.
•Использование для закупки туристического оборудования средств грантов, спонсорской помощи.
•Оптимизация расходов, планирование материально-технического оснащения, необходимого для реализации программы краеведения или школьного туризма.